суббота, 7 февраля 2009 г.

Сотрудник компании МЛМ или ее партнер ? Есть разница?

или Сетевой маркетинг – это прежде всего люди. Часть 4.



В третьей части я задала вопрос «Кем выгоднее быть: сотрудником компании МЛМ или ее партнером?». Сегодня выкладываю свои размышления на эту тему.

Компания МЛМ – это прежде всего предприятие, организация, такая же по структуре как и тысячи других организаций. Это юридическое лицо со своими учредителями-основателями, директором, сотрудниками (бухгалтер, кладовщик, менеджер, продавец, …), поставщиками, партнерами, подрядчиками, заказчиками, линейкой товаров, услуг и многими другими атрибутами организации.

Есть мнения, что договор, который я могу заключить с компанией МЛМ, может характеризовать:
- наши трудовые отношения (работник - работодатель)
- наши отношения заказчик – подрядчик
- отношения найма для выполнения работы под оговоренный %
- наши равноправные отношения партнеров по бизнесу
- наши отношения как отношения между двумя предприятиями

Сотрудник
- Имеет трудовые отношения с компанией, выступает в роли работника
- Пользуясь ресурсами компании зарабатывает деньги компании
- Объем работ регулирует работодатель
- График работы жестко установлен нормативными документами компании
- Вид работы определяется должностными инструкциями компании
- Оплату за свой труд получает ежемесячно в строго оговоренные дни согласно трудового законодательства и нормативных документов компании (например, основная зарплата до 5-го, аванс 20-го)
- Деньги получает чаще всего на зарплатную карточку и без снятия дополнительных процентов за обслуживание своего карт-счета
- Налоги (налог на доход с физических лиц, удержания в пенсионный, безработицу и соцстрах, …) за него платит компания
- Имеет социальные гарантии благодаря уплате компанией начислений в пенсионный и другие фонды на сумму своей начисленной зарплаты
- Имеет возможность обучаться за счет компании
- Может быть уволен с должности за невыполнение своих должностных обязанностей или сокращен из-за влияния кризиса


Партнер
- Имеет с компанией отношения «заказчик-подрядчик», выступает в роли подрядчика
- Пользуясь моими ресурсами зарабатывает деньги себе
- Объем работ регулирует самостоятельно
- График выполнения договорных отношений определяет самостоятельно
- Вид работы определяет самостоятельно
- Оплату за свой труд получает по факту выполнения оговоренного в договоре объема работ и после оформления всех необходимых документов (например, подписанных актов выполненных работ)
- Деньги получает чаще всего на свой расчетный счет и за снятие через кассу банка платит процент от снимаемой с расчетного счета суммы (от 0,75 до 1,25 %% в банках Украины)
- Налоги со своего вида деятельности платит самостоятельно
- Имеет социальные гарантии на сумму самостоятельных отчислений в фонды социального страхования (пенсионный, занятости, соц.страха и т.п.)
- Обучается за свой счет. Может обучаться за счет компании если это оговорено в договоре.
- Отношения с компанией прекращает по согласованию причин с компанией (для расторжения договора должно быть согласие обоих сторон)


Это далеко не полный перечень различий между сотрудником и партнером. Выгоды есть и у сотрудника, и у партнера. У каждого они свои. Видно, что выгода зависит от личных потребностей?

Для себя я выбрала выгоды, которое дает партнерство с компанией Эмвей.

Кем быть сотрудником или партнером – человек решает сам. К какому решению он готов – это тема отдельного разговора. Есть желание это прочитать – подпишитесь на новости моего блога.

Людмила Остривная
http://zdravie-7i.blogspot.com/

p.s. Полезные ссылки по этой теме:
или Сетевой маркетинг – это прежде всего люди. Часть 1
или Сетевой маркетинг – это прежде всего люди. Часть 2
или Сетевой маркетинг – это прежде всего люди. Часть 3
Качества и умения, развиваемые мной в сетевом маркетинге

1 комментарий:

  1. Спорный вопрос, поскольку не все варианты рассмотрены.

    ОтветитьУдалить