воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Любителям халявы посвящается :)

В переводе с жаргона "ХАЛЯВА" обозначает получение чего-то бесплатно.

"Получить на халяву" - значит получить желаемое без оплаты. Но реально ли это? Или таки это очередная иллюзия, которой мы себя сами обманываем?

Каждому ли человеку свойственно желание платить по-минимуму за удовлетворение своих потребностей? Я считаю что каждому! Так как от природы человек существо очень экономное и без особой надобности свою энергию тратить не будет. А деньги, которыми человек владеет - тоже его энергия. Согласны?

Получается, что желание получить за НОЛЬ энергии удовлетворение своей потребности - естественно и обусловлено самой природой.

Наряду с этим природа так устроена, что требует расчет за ВСЁ.

Поговорки, присказки, анекдоты ведь в народе не спроста появляються. Вспомним, например,

Бесплатный сыр только в мышеловке
За всё в этой жизни нужно или платить, или расплачиваться
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Попав в мышеловку мы расплачиваемся или своей свободой, или своей жизнью. В любом случае оплачиваем этот "сыр".

Наше сознание играет с нами злую шутку уговаривая, что это же бесплатно! А на самом деле отодвигает момент расплаты и чаще всего разрывает связь между удовлетворением потребности и оплатой этой потребности.

Чем чреваты такие розовые очки в сетевом маркетинге?

Расскажу о своих "граблях".

Иллюзия №1: Рекомендованную книгу лучше отсканировать, вместо того, чтобы купить ее.

Реальная оплата: стоимость моего времени при сканировании и распознавании (у меня это 100 грн в час!), стоимость износа сканера, компьютера и принтера, стоимость электроэнергии, стоимость бумаги.

Вывод: лучше заплатить за книгу 10 (20,30,40) гривен - будет дешевле и качественнее :)

Иллюзия №2: За участие в семинаре платить не буду. Можно ж опоздать минут на 30-50, а там глядишь и на дверях никто стоять не будет с проверкой билетиков.

Реальная оплата: потеря важной информации, потеря имиджа (те, кто обилечивают практически всегда узнают влицо кто через их контроль проходил, а кто нет)

Вывод: лучше заплатить

Иллюзия №3: На абонентов моей сети я звоню бесплатно!

Реальная оплата: абонементная плата фиксирована в месяц и вне зависимости от количества выговоренных минут она взымается если на контракте или чтобы продлить этот тариф каждые 25 дней надо делать пополнение на сумму больше 25 гривен

Вывод: пересчитывайте все свои разговоры на стоимость секунды и картина будет показывать что таки деньги вы платите за каждый разговор

Иллюзия №4: Зачем покупать обучающий фильм? Я могу скачать его в интернет через торрент!

Реальная оплата: стоимость оплаты интернет-трафика (даже если безлимитный пакет!), стоимость электричества, стоимость моего времени на поиск рабочей ссылки

Вывод: лучше заплатить

Иллюзия №5: Выращенная своими руками картошечка на своей даче - дешевле!

Реальная оплата: стоимость удобрений, стоимость вспашки земли, стоимость своего времени на посадку, прополку, защиту от жуков, уборку, перевозку, стоимость перевозки и хранения, упущенная выгода от работы с клиентами МЛМ

Вывод: в моем случае лучше заплатить специалисту по выращиванию картофеля :)

Иллюзия №6: Спонсор подписывает людей из своего списка под меня

Реальная оплата: и чем же я в этом случае буду расплачиваться???



Людмила Остривная
http://zdravie-7i.blogspot.com/

10 комментариев:

  1. Еще одна халява: достаточно найти женщину, которая считает, что домашние дела - это не трата энергии, сил, эмоций и женится на ней - всю семейную жизнь можно будет не отдавать зарплату в семью, в тоже время быть - ухоженным.

    :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень нужная статья!

    Хочется продолжить тему.

    Например, подключение к бизнесу компании Амвэй платное.

    И многие люди, попробовав и оценив по достоинству продукт компании, не подписывают договор, так как любят халяву.

    Многим легче отдать деньги сразу за "дешевый" на первый взгляд продукт в магазине.

    А сколько они при этом приобретут возможностей, даже в качестве клиента!?

    Экономить свой бюджет не только на 30% при покупке продукции в компании, а гораздо больше, сменив магазин.

    Все любители халявы такую возможность увы упускают! И в итоге платят гораздо больше.

    ОтветитьУдалить
  3. Не согласна с этим пунктом -
    Иллюзия №4: Зачем покупать обучающий фильм? Я могу скачать его в интернет через торрент!
    ---------
    К примеру стоимость фильма 1.000 руб.+ время на почтовую доставку от 5 до 14 дней.
    Стоимость интернета в месяц - 500 руб, электричество - 2 руб/квт, на поиск может уйти от 10-60 мин. в зависимости от того где искать, на загрузку уйдет 3 часа. Что выгоднее?

    ОтветитьУдалить
  4. У меня на поиск уходит часов 5-6... (гривен 500 по расценкам на мой час) на загрузку от 3-х до 6-ти дней постоянной работы ПК, интернет у нас по 78 грн в мес (скорость 126) безлимитный

    при стоимости фильма в 30-100 гривен мне выгоднее купить, чем такую "халяву" использовать

    Мария, при Ваших цифрах - конечно выгоднее скачать :) Но это лишь подтверждает правило: ВСЕГДА НАДО СЧИТАТЬ ЗАТРАТЫ по обоим вариантам

    Елена, поддерживаю. В народе говорят:
    Нищета произошла от слова НЕСЧИТАТЬ

    Валя, пример суперский!


    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Людмила! Я С Вами полностью согласна. За всё надо платить. И за продукцию, и за информацию. Но в конце ноября я совершенно бесплатно стала консультантом Эдельстар. Просто вход бесплатный.Да и каталог 5 рублей. Да на тот момент у меня и денег-то никаких не было. Естественно, что за продукцию я плачу, даже если и акции. Но я настолько влюбилась в эту компанию и продукты,что думаю, какое счастье,что есть бесплатная подписка.А то бы я мимо прошла.

    ОтветитьУдалить
  6. В случае с бесплатным входом плата как раз и состоит в том, что Вы меняете своего привычного поставщика товаров на этого нового. Тратите время на поиск нужной Вам продукции в каталоге, тратите время на заказ, на оплату заказа, на получение заказа.

    Например, чтобы разобраться каким именно средством моей компании мне лучше постирать шерстяные вещи мне понадобился час времени. По моим расценкам - это 100 гривен. До этого я уже потратила какое-то время, чтобы покупать в традиционном магазине подходящее средство, а теперь от этого варианта отказалась. Но за поиск я ведь заплатила!

    + на оформление заказа, его оплату и получение суммарно тоже уходит около 1,5-2 часов (зависит от количества позиций в заказе и их габаритов :) )

    но время мы ведь мало переводим в деньги, правда? только на так называемой "работе на дядю"... или не только?

    Лидия, а Вы считали сколько стоит час Вашего времени?

    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  7. Первый вопрос бедных: «Сколько это стоит?»
    Первый вопрос успешных: «Что мне это даст?»
    --------------------------
    Конечно, ни кто не любит переплачивать. Но наше мнение зависит от нашей же точки зрения, а она может меняться.
    Бизнес Амвэй может дать на много больше, чем качественная продукция, возможность экономить и зарабатывать деньги - он может изменить Ваше мировоззрение!
    -------------------------
    Ничего не изменилось, кроме моей точки зрения. А значит, изменилось все.
    Anthony De Mellj

    ОтветитьУдалить
  8. А может и не изменить мое мировозрение. Зависит от того насколько серъезно я отношусь к этому бизнесу

    ОтветитьУдалить
  9. Наши решения всегда определяются нашим мышлением. И свое мировозрение мы тоже формируем своим мышлением. И за изменение своего мышления мы тоже платим всегда.

    Халява - это иллюзия. Когда я считаю, что мне что-то досталось на халяву - я занимаюсь самообманом.

    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Иллюзия №4: Зачем покупать обучающий фильм? Я могу скачать его в интернет через торрент!

    Реальная оплата: стоимость оплаты интернет-трафика (даже если безлимитный пакет!), стоимость электричества, стоимость моего времени на поиск рабочей ссылки

    Вывод: лучше заплатить - Вывод как раз и есть иллюзия:
    1)Время которое потрачу на проезд до магазина или на поиск в Интернет-магазине равно или даже больше, чем на поиск в Торренте. А в Торенте я могу часто найти фильм более лучшего качества чем на диске. Но Торрент, а можно посетить еще сайт автора фильма - тем самым не нарушая авторское право. И на сайте автра кроме фильма я могу получить еще массу полезной и дополнительной информации
    2) Стоимость электричества, Интернет-трафика (фильм в Торенте я скачаю за час, а то и меньше - а при безлимите час Интернета это копейки) зачастую гораздо меньше чем стоимость диска в красивой упаковке

    Учитывая п1 и п2: я съекономлю и время и деньги, которые я смогу потратить на что-то другое

    ОтветитьУдалить