вторник, 6 января 2009 г.

Чтим традиции наших предков


На столе в Сочельник должно по традиции стоять 12 постных блюд. Причем каждый сидящий за столом, должен все 12 и отведать. А зачем?

Православные на этот вопрос отвечают просто – так издавна повелось, да и последний день поста ведь. Апостолов было 12…
Язычники утверждают, что потому как в году 12 месяцев и нужно каждый вниманием согреть.

А как на самом деле? Традиции ведь не появлялись на пустом месте. В традициях заложена мудрость наших дедов-прадедов. Какая это мудрость? Можем ли мы это узнать?

Свой поиск я начала с перечня рекомендуемых блюд. Вот что мне удалось найти:

На Святой вечер (6 января – Сочельник) готовят 12 ПОСТНЫХ блюд: кутья, узвар, горох, капустник, рыбные блюда, постный борщ с грибами, вареники с капустой, кашу гречневую, голубцы с рисом, постные блины, грибы, пироги. После ужина, который обычно длился 3-4 часа, кутью и некоторые другие блюда не убирают, а оставляли для духов.

Кутья – это сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. Кутья на Украине. В других странах, например, в России это блюдо называют сочиво. Кстати отсюда и русское название Сочельник: СОЧиво + ЕЛЬ = СОЧЕЛЬник

Что напоминает этот перечень? Вопрос особенно важен для сетевиков, компании которых ориентированы на восстановление и поддержание здоровья.

В Эмвей есть линейка продукции направленная на заботу о здоровье. Именно благодаря этому в этот Сочельник я увидела мудрость своих предков: в перечне блюд много продуктов с различными видами клетчатки. Я думаю именно в таком сочетании клетчатка наиболее эффективно влияет на организм человека, который перед этим очищался (постовал!!!)

Для меня пост – это шикарная очистка организма. И это еще одна мудрость, которую нам передали в виде традиции наши предки.

С Сочельником Нас и Вас! С наступающим Рождеством!
Здоровья всем нам на долгие годы!
А для его сохранности - Чтите традиции!


Людмила Остривная
http://zdravie-7i.blogspot.com/

p.s. Полезные ссылки по этой теме:
Тема о кашах на моем форуме "Здравие СЕМЬи"
Размышления о пользе злаков
Зерновые продукты
Каши разные нужны
Приглянувшийся мне форум на тему питания и каш

7 комментариев:

  1. Людмила, спасибо за интересный пост. А сами Вы будете готовить эти 12 постных блюд?

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, очень интересный пост! Спасибо!
    Много нового узнала.

    А скажите, Вы, встречая Новый год, действительно пост соблюдали?

    С уважением и наилучшими пожеланиями, Елена

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, в этом году мы снова их не готовили. Это уже 6 год к ряду... Хотя пока жила со своими родителями - мы старались соблюдать эту традицию и ставить именно 12 блюд и все постные.

    Мне на душе было как-то не по себе. Большей частью я искала аргументы для себя в пользу соблюдения традиций предков вне зависимости от вероисповедания.

    Думаю, что наложив эти три фактора друг на друга, испытывая дискомфорт от того, что у меня нет традиционной вечери на Свят Вечер (а именно так называется Сочельник на Украине), я и смогла написать этот интересный пост.

    К тому же написание закончилось тем, что я еще час рылась в инете и читала материалы по кашам и злакам. Ссылки внизу поста я добавляла позже.

    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, сначала ответила на Ваш вопрос - нет. В привычном понимании процедуры поста у нас не было. Периодически у нас могли быть в рационе и мясо, и молочные продукты.

    Но вот когда вспомнила, что я ела в Новогоднюю ночь, меня саму удивило - ответ на Ваш вопрос - ДА, я соблюдала пост при встрече Нового 2009 года.

    Елена, спасибо что помогли осознать, что традиции заложенные в нас нашими предками мы можем соблюдать интуитивно.

    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Все, что делаешь - должно приносить радость душе и телу одновременно. Для меня это критерий правильности моих действий.

    Последние пару месяцев я внимательно прислушиваюсь к своему телу и ем то, что оно просит, а не то что надо или есть в холодильнике.

    Проанализировав сейчас мое питание в декабре я увидела, что половину декабря пропостовала. Легко, в удовольствие, с пользой и выгодой! Чего и Вам желаю!

    С уважением, Людмила Остривная
    http://zdravie-7i.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  6. Лично я действительно придерживаюсь и уважаю традиции своих предков!

    ОтветитьУдалить
  7. Разве "грибы" и "узвар" считаются именно "блюдом"? Тогда и постный хлеб может входить в эту категорию. Мне всегда казалось, что считается "отдельно" и не входит в состав 12-ти блюд.

    ОтветитьУдалить